Светодизайн магазина: другая реальность

Светодизайн магазина: другая реальность Статьи Ольги Болкуновой Светодизайн магазина: другая реальность

Вопросы эпохальные... ведь время просто магазинов ушло  и наступило время concept-store , высоко-технологичных "умных" магазинов  с тонкой  системой ассоциативного восприятия и интуитивных связей. Дизайн  в таких магазинах опирается на светотехнические эффекты, а визуальный мерчандайзинг  сродни экспозиции в галерее современного искусства. Создавать такие магазины в России  учат на курсе "Светодизайн в ритейле".  А вдохновение черпают в новых современных форматах магазинов, спроектированных нашими опытными зарубежнЫми коллегами, которые знают толк в спецэффектах, направленных на повышение продаж или укрепление престижа марки.

Так, магазин VERA WANG на Манхеттене, спроектированный бюро Tillotson Design Associates ,  производит неизгладимое впечатление своим чистым пространством, заполненным очень изысканно  -  есть зона акцентной (front stage)  и фоновой  экспозиции (back stage), а  взаимодействие этих зон отточено  до мельчайших деталей.

 Vera Wang NY

Белая цветовая гамма  позволяет прорабатывать самые совершенные световые схемы, а интерьер получается летящим и как бы тающим...

 Vera Wang mannequin

 

Интерьер нейтрален,  но не прост!

Вся игра строится на сочетании глянцевых и матовых фактур, световых потоков,  мягко скользящих,  иногда струящихся  и акцентных  световых аккордов в  зонах "галерейных" инсталляций.  Узнаваемые традиционные атрибуты классического интерьера радуют  глаз своей минималистичностью,   колонны как бы  распадаются и превращаются в мираж. Интерьер сам  воспринимается как фантом,  кажется что вот-вот  исчезнет...

Ценность товара, представленного в таком интерьере психологически возрастает в разы! Демонстрируемые  коллекции  окружаются таким количеством выразительной пустоты, которая достойна очень глубокого внимания. 

 

Магазин - медитация, магазин-мираж.Это ли не новый взгляд на искусство продавать?Без ритмичной  музыки и энергичных промо- призывов .Но с глубоким погружением и  проживанием процесса выбора покупки, вживанием в новые образы и принятием себя новой... С вниманием к деталям и состояниям. С безмерным уважением к покупателю  и творениям модельеров.

 

Инвестируя в дизайн магазина, важно понимать что его задача  в первую очередь покорить сердца покупателей своей деликатностью, создать удачную оправу для демонстрации товара, при этом  встроить  новейшие  технологии продаж (светодизайн и визуальный мерчандайзинг) так искусно,  что магазин  воспринимается как ДРУГАЯ  СОВЕРШЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

 

Architects: Gabellini Sheppard Associates LLP

Фотографии с сайта Magazine ENLIGHTER

Share on facebook